Щепановская Сияна, 4 курс

 

Что мне с чего списывать: с сущего мой взгляд или со взгляда — всё сущее?

 

Сейчас нам уже достаточно известно, что дуализм — это борьба двух противоположностей за одну идею. И сведение к одной крайности - будет лишь разработкой одной и потому темной стороны.

Я списываю свой взгляд с сущего постольку, поскольку оно дает мне возможность запоминать, потому что главное его свойство — многообразие, бесконечность красок и материалов. И именно за счет памяти я возвращаюсь к себе. Но сущее аморфно без моего взгляда, который несет смысл. Поэтому через взгляд сущее наделяется порядком и встает на путь к себе как целому.

Чем сильнее взор напорист по отношению к сущему, такого же противодействие сущего, его отклик взгляду. Это лишь для познания я разделяюсь на пустого себя и наполненного другого. Но лишь осознавая единство пустоты и полноты в мире, я встаю на путь осознания Бога как динамики упорядочивающего и хаотического: того, что всё сильнее усложняется, чтобы не пропасть в порядке, для гармонии и возможности быть бытию.

Но так выглядит только со стороны. Они едины, они есть одно (действительно разделившееся в себе самом) и борются они внутри одного самого себя. Мне нужно списывать смысл, за который борются порядок и хаос.

 

Что во мне открывает то, что я открываю в мире?

 

Любовь открывает меня, и потом я ищу её совершенства в мире. И потом, спустя долгие поиски и периодические проблески, я открываю её в мире как единственно подлинное. Как то, что объясняет всё, наделяет всё смыслом. То, что соединяет то, что непонятно — в осмысленность, в необходимость свершения этого на моем пути.

Я могу долго бороться с тем, что предстало передо мной ужасом бытия. Но в борьбе своей, я не связан с космосом, я мое не раскрыто для принятия радости своего пути, принятия самого сложного на пути за самые драгоценные дары любви.

То, что открывает меня — это то, благодаря чему все мы живы.

 

Что требует присутствие моего духа и что без этого не может существовать?

 

Истина требует присутствия моего духа. То, что когда является, становится самым главным, и всё остальное уже не имеет значения. За счет моего восприятия существует то, что не закреплено в материальный мир. Духовный мир может быть воплощен и создан только моим актом. Он призывает к себе и напоминает о себе. Он существует через мое внимание к нему, концентрацию на нем и актуализацию через меня. То, что не проявлено в материи, всё равно кажет себя и реализует себя. Как же здорово, пусть хоть на миг, слиться с волей к присутствию, непосредственно освещать этим светом мир!…

 

другие философские эссе Сияны Щепановской

 

на главную страницу сайта   

Семиры и В.Веташа «АСТРОЛИНГВА»